пятница, 17 марта 2017 г.

Интегрированная форма НОД "В гостях у Королевы Азбуки"

       

Возрастная группа: подготовительная.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-       закрепление знаний о звуке и букве, гласном и согласном звуке, классификации согласных;
Коррекционно-развивающие:
-      развитие фонематического восприятия
-закрепление звуко-буквенного анализа слов (умение выделять звук, подбирать на звук слово);
-       развитие общей моторики, координации 
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание заинтересованности родителей в проведении совместных с детьми мероприятий, праздников, направленных на коррекцию речевой деятельности;
-      показать родителям результаты работы с детьми за определенный период; коррекционной работы;
-      воспитание умения работать в коллективе взрослых и детей;
-      показать родителям возможные приемы работы по звуко-буквенному анализу слов;
воспитание положительного отношения детей и родителей к логопедической деятельности;
-      воспитание лидерских качеств ребенка за счет включения в деятельность соревновательных моментов.
Оборудование: стол, ручки, бумага, предметные картинки, карточки для звукового анализа слов, карточки с изображением условных символов звука и буквы, кубики с буквами, мяч, карточки со словами, разрезные картинки.




Ход развлечения:
В гости приходит Королева Азбука. Королева Азбука распределяет детей и на две команды: «ЗВУКОзнайки» и «БУКВОзнайки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. По окончании игры подсчитываются полученные очки и выявляется команда-победитель.
1.     «Разминка»
Приглашаются капитаны команд.
Нужно ответить на вопрос и найти карточки.
«Что такое буква, что такое звук?»
Предлагаются карточки (ухо, рот, ручка, глаз), нужно выбрать необходимые карточки, которые условно обозначают звук и букву.
Далее приглашаются еще по одному участнику из команд и им нужно ответить на вопрос «Чем отличаются гласные и согласные»?
«На какие группы делятся согласные и как условно обозначаются»?
2.      Игра для детей «Лови-бросай первый звук мне называй!»
(логопед кидает мяч и называет слово, ребенок называет 1-й звук в слове и возвращает мяч логопеду).
Слова: 1 ком. помидор,горох , тыква, кабачок
2 ком. Огурец, капуста, баклажан, свекла, морковь
3.      Игра «Угадай-ка!».
К каждому звуку слова подобрать новые слова:
ЛУК - лошадь, утка, капуста.
ТОК - рука, ананас, колесо.
КАША - кошка, апельсин, шар, арбуз.
АИСТ - автобус, игла, самолёт, танк.
ПУХ - пила, утка, хлеб.
СОН - собака, осы, ножницы.
4.      Игра «Волшебная цепочке


На двух столах приготовлены предметные картинки, конечная буква в названии одной является начальной буквой в названии последующей картинки. Дети находят каждой картинке своё место в цепочке.
1: КАБАЧОК - КАПУСТА - АПЕЛЬСИН - НОСКИ- ИГРУШКИ.
2: ПЕРСИК - КЛЮЧ - ЧАЙНИК - КОШКА - АНАНАС.
5.     Игра «Картинка рассыпалась».
Эстафета. Каждый из участников команд, добегает до конуса, с частью картинки и кладет картинку, в итоге из частей должна получиться полная картинка.
6.      Игра «Составь слово»
Каждый участник берет кубик с буквой добегает до конуса, кладет кубик и бежит обратно к своей команде, и так до того момента, пока не закончатся кубики.
9. Итог, награждение.



1 комментарий:

  1. Интересное, познавательное и увлекательное мероприятие!!! Юлия Сергеевна просто талантливый педагог

    ОтветитьУдалить