понедельник, 20 января 2020 г.

Развлечение для детей подготовительных групп "Грамота для сказочных героев"





Ведущий 1: Каждый из вас слушал, а может быть, даже читал сказки про Бабу-Ягу, про Кощея Бессмертного, про Соловья-разбойника и про Емелю на печи.
Ведущий 2: Но мало кто из вас знает, что у Бабы-Яги есть дочка, маленькая Бабешка-Ягешка. У Кощея Бессмертного имеется сын Кощейка, а Емеля на печи, хоть и лежал все время на печи, тоже успел обзавестись сыном Емелькой.
Ведущий 1: Этому Емельяну Емельяновичу скоро исполнится десять, однако он не умеет ни писать, ни читать. Он только все время разъезжает на папиной печи по доверенности и все.
Ведущий 2: Впрочем, Бабешка-Ягешка и Кощейчик не лучше. Может быть, они и смогут отличить букву «А» от буквы «О», но прочитать целое слово ни за что не сумеют.
И вот родители Кощейчика, Бабешки и Емели устроили родительское собрание.



ВИДЕО
Приходит телеграмма
 Ведущий 1: «Город, детский сад, Ученым педагогам лично в руки.
К вам из глубины Брянского лесоповала выходит группа сказочных героев для обучения грамотности и чтению в составе: Бабешка-Ягешка, Кощейчик и Емельян Емельяныч. Просим принять гостей и принять меры».
Ведущий 2: Где же мы будем их учить? В обычную группу их нельзя. Они своими чудесами все в цирк превратят. А спецгрупп для сказочных героев у нас нет.
Ведущий 1: Давай, мы их сами обучим! А ребята нам в этом помогут, ведь они уже многое знают и умеют!
Ведущий 2: Но где же наши герои?
ВИДЕО
Звучит музыка, в зал входят Кощейчик, Бабешка-Ягешка и Емельян Емельянович.
Ведущий 1: Добро пожаловать! А мы вас уже ждем.
Посмотрел Кощейчик вокруг себя и сказал:
К: Ну и красота! Даже пианино есть и колонки! Все бы хорошо, кабы не эта грамота.
Е: Ага. И телевизор цветной. Зачем нам эти занятия?
Б.Я.: Темнота вы сельская, глухомань! Вы зачем пришли — танцевать и телевизор смотреть? Вы учиться пришли. Вот и учитесь. Не зря у тебя, Емеля, в правах крестик поставлен.
Ведущий 2: Правильно, Ягешка. Вот мы и начнем первое занятие.
 Е: А что мы будем делать?
Ведущий 1: Для начала мы как следует перезнакомимся. Пусть каждый из нас немного расскажет о себе. Прежде чем научиться правильно писать, надо научиться правильно излагать свои мысли.
Б.Я.:  Можно я начну правильно излагать свои мысли? Я вам так изложу, закачаетесь!
Ведущий 1: Давай.
Б.Я.: Я родилась от папы с мамой в темном лесу. — И она замолчала.
Ведущий 1:  Все? Можно качаться?
Б.Я.:  Нет, не все.
Ведущий 1: Хорошо. Продолжай.
     Б.Я.: Я родилась от папы с мамой в темном лесу.
Ведущий 1: А дальше?
Б.Я.:   Я родилась от папы с мамой в темном лесу.
Ведущий 1: Мы это уже слышали. В темном?
Б.Я.:  В темном.
Ведущий 1: В очень темном?
Б.Я.: В очень темном.
Ведущий 1: А дальше что было?
Б.Я.: Я родилась от папы с мамой в очень-очень-очень темном лесу.
Ведущий 1: Спасибо, очень-очень наполненная биография. А теперь пусть Кощейчик нам расскажет.
К: Я родился от папы с мамой в темном лесу.
Ведущий 2: Прекрасное начало, а что дальше было?
 К: Я родился от папы с мамой в темном лесу… В очень темном лесу.
Ведущий 2: Давайте ребята поможем им, научим их правильно излагать свои мысли. Для этого надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ 1. ЗВУКИ
Ведущий 1: Первым заданием будет составить слово по первым звукам картинок. Перед вами несколько картинок, ваша задача определить первый звук в слове и, обозначив его буквой, вписать в окошечко. А потом мы посмотрим, какое слово у вас получилось.
К: А нельзя ли мне немного перекусить  скрепками? Или гвоздей с кнопками.
Ведущий 1: Зачем?
К: Мой папа говорит, что мне полезно железо.
Ведущий 1: Всем детям полезно железо. Это не значит, что надо есть гайки. Надо есть яблоки. В них тоже есть железо.
К: А как оно туда попадает? Кто-нибудь туда его запихивает? Гайки и железки. Гвозди всякие.
Ведущий 1: Нет. Оно является одним из полезных элементов этого фрукта. В яблоках есть много витаминов, и они называются и обозначаются латинскими буквами: А, В, С, Е и т.д. А вот наши звуки, на письме обозначаются буквами русского алфавита. Ребята, расскажите нашим героям, чем отличаются звуки от букв?
ЗАДАНИЕ 2. БУКВЫ
Сейчас вам надо придумать как можно больше слов с буквами, которые у вас на столе. Вы можете их переставлять и менять местами, главное, чтобы получилось какое-нибудь слово. Все полученные слова надо записать на листочке. Посмотрим, кто придумает больше слов.
Ведущий 2: Молодцы. С этим заданием вы тоже хорошо справились.  Дальше  мы будем делить слова на части.
К: Я пилу приготовлю.
Е: Зачем?
К: Слова распиливать.
Ведущий 2: Пила нам не понадобится. Сейчас наши ребята научат вас делить слова на части (слоги) без пилы.
Перед вами на столах лежат картинки. Ваша задача определить в каком вагоне поезда, какая картинка поедет. (Количество слогов в слове совпадает с количеством окошек в вагоне).
ЗАДАНИЕ 3. СЛОГИ
ФИЗМИНУТКА
К: Эй, ребята, — спрашивал он. — Кто хочет быть бессмертным? Таким, как я?
— Все хотим.
К: На зарядку становись!
Ведущий 1: Спасибо Кощейчик за хорошую разминку. А у нас с вами осталось еще одно задание. Звуки мы превратили на письме в буквы. Буквы сложили в слоги, пора переходить к слову.
ЗАДАНИЕ 4. СЛОВА
Ведущий  1: Перед вами на столах лежат кроссворды. Кто расскажет, что с ними надо делать? (ответы детей).
Как только вы запишите все зашифрованные слова, у вас получится одно главное и очень для нас важное слово.
Ведущий 2: А сейчас мы будем делать одно интересное дело.
Е: Что мы будем делать сейчас?
Ведущий 2: Сейчас мы будем писать письма домой.
Е: Ничего себе! Интересное дело. Нет, давайте мы будем лучше играть в игру, что будет с тем, кто больше съест мухоморов!
Ведущий 2: Безусловно, вы предлагаете интересные занятия, но ваши родители ничего про вас не знают и очень беспокоятся о вас. Мы напишем три отдельных письма.
ЗАДАНИЕ  5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ведущий 2: Перед вами на столах лежит текст, но в нем



1 комментарий: