Ведущий 1: Каждый из вас слушал, а может быть, даже читал сказки про Бабу-Ягу, про Кощея Бессмертного, про Соловья-разбойника и про Емелю на печи.
Ведущий 1: Этому Емельяну Емельяновичу скоро исполнится десять, однако он не умеет ни писать, ни читать. Он только все время разъезжает на папиной печи по доверенности и все.
Ведущий 2: Впрочем, Бабешка-Ягешка и Кощейчик не лучше. Может быть, они и смогут отличить букву «А» от буквы «О», но прочитать целое слово ни за что не сумеют.
И вот родители Кощейчика, Бабешки и Емели устроили родительское собрание.
ВИДЕО
Приходит
телеграмма
Ведущий 1: «Город, детский сад,
Ученым педагогам лично в руки.
К вам из глубины
Брянского лесоповала выходит группа сказочных героев для обучения грамотности и
чтению в составе: Бабешка-Ягешка, Кощейчик и Емельян Емельяныч. Просим принять
гостей и принять меры».
Ведущий 2: Где же мы будем их учить? В обычную группу их
нельзя. Они своими чудесами все в цирк превратят. А спецгрупп для сказочных
героев у нас нет.
Ведущий 1: Давай, мы их сами обучим! А ребята нам в этом
помогут, ведь они уже многое знают и умеют!
Ведущий 2: Но где же наши герои?
ВИДЕО
Звучит
музыка, в зал входят Кощейчик, Бабешка-Ягешка и Емельян Емельянович.
Ведущий 1: Добро
пожаловать! А мы вас уже ждем.
Посмотрел Кощейчик вокруг себя и сказал:
К: Ну и красота! Даже пианино есть и колонки! Все бы хорошо, кабы не
эта грамота.
Е: Ага. И телевизор цветной. Зачем нам эти занятия?
Б.Я.: Темнота вы сельская, глухомань! Вы зачем пришли — танцевать
и телевизор смотреть? Вы учиться пришли. Вот и учитесь.
Не зря у тебя, Емеля, в правах крестик поставлен.
Ведущий 2: Правильно, Ягешка. Вот
мы и начнем первое занятие.
Е: А что мы будем делать?
Ведущий 1: Для начала мы как следует перезнакомимся. Пусть
каждый из нас немного расскажет о себе. Прежде чем научиться правильно писать,
надо научиться правильно излагать свои мысли.
Б.Я.: Можно я начну
правильно излагать свои мысли? Я вам так изложу, закачаетесь!
Ведущий 1: Давай.
Б.Я.: Я родилась от папы с мамой в темном лесу. — И она замолчала.
Ведущий 1: Все? Можно
качаться?
Б.Я.: Нет, не все.
Ведущий 1: Хорошо. Продолжай.
Б.Я.: Я родилась от папы с
мамой в темном лесу.
Ведущий 1: А дальше?
Б.Я.: Я родилась от папы с мамой в темном лесу.
Ведущий 1: Мы это уже слышали. В темном?
Б.Я.: В темном.
Ведущий 1: В очень темном?
Б.Я.: В очень темном.
Ведущий 1: А дальше что было?
Б.Я.: Я родилась от папы с мамой в очень-очень-очень темном лесу.
Ведущий 1: Спасибо, очень-очень наполненная биография. А
теперь пусть Кощейчик нам расскажет.
К: Я родился от папы с мамой в темном лесу.
Ведущий 2: Прекрасное начало, а что дальше было?
К: Я родился от папы с мамой в темном
лесу… В очень темном лесу.
Ведущий 2: Давайте ребята поможем
им, научим их правильно излагать свои мысли. Для этого надо выполнить первое
задание.
ЗАДАНИЕ 1. ЗВУКИ
Ведущий 1: Первым заданием будет
составить слово по первым звукам картинок. Перед вами несколько картинок, ваша
задача определить первый звук в слове и, обозначив его буквой, вписать в
окошечко. А потом мы посмотрим, какое слово у вас получилось.
К: А нельзя ли мне немного перекусить скрепками? Или гвоздей с кнопками.
Ведущий 1: Зачем?
К: Мой папа говорит, что мне полезно железо.
Ведущий 1: Всем детям полезно
железо. Это не значит, что надо есть гайки. Надо есть яблоки. В них тоже есть
железо.
К: А как оно туда попадает? Кто-нибудь туда его запихивает? Гайки и
железки. Гвозди всякие.
Ведущий 1: Нет. Оно является одним из полезных элементов
этого фрукта. В яблоках есть много витаминов, и они называются и обозначаются
латинскими буквами: А, В, С, Е и т.д. А вот наши звуки, на письме обозначаются
буквами русского алфавита. Ребята, расскажите нашим героям, чем отличаются
звуки от букв?
ЗАДАНИЕ 2. БУКВЫ
Сейчас вам надо придумать как можно
больше слов с буквами, которые у вас на столе. Вы можете их переставлять и
менять местами, главное, чтобы получилось какое-нибудь слово. Все полученные
слова надо записать на листочке. Посмотрим, кто придумает больше слов.
Ведущий 2: Молодцы. С этим заданием вы тоже хорошо
справились. Дальше мы будем делить слова на части.
К: Я пилу приготовлю.
Е: Зачем?
К: Слова распиливать.
Ведущий 2: Пила нам не понадобится. Сейчас наши ребята
научат вас делить слова на части (слоги) без пилы.
Перед вами на столах лежат картинки.
Ваша задача определить в каком вагоне поезда, какая картинка поедет.
(Количество слогов в слове совпадает с количеством окошек в вагоне).
ЗАДАНИЕ 3. СЛОГИ
ФИЗМИНУТКА
К: Эй, ребята, — спрашивал он. — Кто хочет быть бессмертным? Таким,
как я?
— Все хотим.
К: На зарядку становись!
Ведущий 1: Спасибо Кощейчик за хорошую разминку. А у нас с
вами осталось еще одно задание. Звуки мы превратили на письме в буквы. Буквы
сложили в слоги, пора переходить к слову.
ЗАДАНИЕ 4. СЛОВА
Ведущий 1: Перед вами на столах лежат кроссворды. Кто
расскажет, что с ними надо делать? (ответы детей).
Как только вы запишите
все зашифрованные слова, у вас получится одно главное и очень для нас важное
слово.
Ведущий 2: А сейчас мы будем делать одно интересное дело.
Е: Что мы будем делать сейчас?
Ведущий 2: Сейчас мы будем писать письма домой.
Е: Ничего себе! Интересное дело. Нет, давайте мы будем лучше играть
в игру, что будет с тем, кто больше съест мухоморов!
Ведущий 2:
Безусловно, вы предлагаете интересные занятия, но ваши родители ничего про вас
не знают и очень беспокоятся о вас. Мы напишем три отдельных письма.
ЗАДАНИЕ 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ведущий 2: Перед
вами на столах лежит текст, но в нем
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить