МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
организации совместной непрерывной
образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Гадкий утенок»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет), имеющие нарушения речи
Педагогические технологии: центры активности, ЭЧП
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы
Средства:
наглядные: макет «Птичий двор»,
осенняя поляна, искусственное озеро.
мультимедийные: фрагмент из м/ф «Гадкий утенок»
литературные: сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
музыкальные: звуки природы (гроза, буря)
ЗАДАЧИ
образовательной
программы
|
Задачи с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Образовательная:
1.
Учить детей слушать и анализировать содержание литературного
произведения.
Развивающие:
1. Обогащение,
уточнение и активизация словарного запаса по лексической теме «Домашние птицы
и их детеныши».
2. Развитие
зрительного и слухового восприятия, памяти и наглядно-образного мышления.
3. Развитие
пальчиковой моторики.
Воспитательные:
1. Воспитание
чувства сопереживания героям произведения.
2. Воспитание
навыков взаимопомощи и сотрудничества.
|
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать интонационную выразительность речи.
2. Развивать
лексико-грамматический строй речи.
3. Развивать
связную речь, составлять связный рассказ по предметным и сюжетным картинкам.
|
Этапы
(последовательность)
деятельности
|
Содержание деятельности
|
Действия,
деятельность педагога
|
Действия, деятельность
детей,
выполнение которых приведет
к достижению запланированных результатов
|
Планируемый результат
|
Приветствие, эмоциональный настрой на совместную деятельность
|
-
Посмотрите, что я вам принесла, что это? (Яйцо). А чье это яйцо? Кто в нем
находится? Как вы думаете, где я его взяла?
|
Задает
вопросы, слушает ответы детей.
|
Отвечают
на вопросы, проявляют интерес к теме.
|
Положительный
настрой на совместную деятельность.
|
Введение в тему
|
-
Кто-нибудь из вас был на птичьем дворе?
- Знаете,
кто там живет? Давайте сейчас отправимся туда и посмотрим, что же там
происходит.
|
Вызывает
интерес к теме.
|
Погружаются
в тему.
|
Готовы
к восприятию новых знаний, проявляют внимание к теме.
|
Работа в центре познания
|
- Давайте
скажем, какие птицы и их детеныши живут на птичьем дворе?
- Что
есть общего у всех этих птиц?
- Чем
они отличаются?
-
Сейчас каждый может выбрать себе птицу и рассказать, почему он ее выбрал и
чем она отличается от остальных?
|
Активизирует
словарный запас по теме «Домашние птицы».
Раздает
каждому фигурку птицы, акцентирует внимание на частях тела, цвете перьев,
питании.
|
Рассматривают
птиц, находят общее и различия между ними.
|
Актуализация
знаний детей.
|
Чтение художественного текста
|
-
Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
- Кто в ней главный герой?
-
Почему его так называли?
- Чем
он отличался от других птенцов?
- Чем
был похож на них?
Давайте
вспомним, как начиналась эта сказка. (Чтение сказки)
|
Знакомит
с героями произведения.
|
Отвечают
на вопросы.
|
Умеют
анализировать текст и отвечать на вопросы.
|
Физкультминутка
|
- А
сейчас мы с вами превратимся в птиц и полетим в лес, где оказался наш герой после
того, как покинул свой родной дом.
Раз-два — шли утята,
Три-четыре — шли домой. (Шагаем на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,
(Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.) А седьмой отстал от всех —
( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: — Где вы, где вы?
(Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Взмахи руками) |
Показывает
движения с речевым сопровождением.
|
Подражают
полету птиц, выполняют действия за педагогом.
|
Умеют
соотносить движения с речью.
|
Работа в сенсорном центре
|
- Вот
мы и оказались с вами далеко от дома. Здесь все так незнакомо…
Давайте
послушаем, что же здесь произошло с нашим гадким утенком.
(Продолжение
сказки)
- Какое
время года?
-
Какая погода? (сильный ветер, дождь, гроза, холодная вода)
- А
что здесь будет есть наш герой?
- А
где он будет спать?
-
Правильно ли поступили птицы, которые выгнали гадкого утенка? Почему?
|
Читает произведение и показывает фрагмент
мультфильма, где гадкий утенок оказался один в лесу.
Задает
вопросы.
Создает
проблемную ситуацию.
|
Просматривают
фрагмент мультфильма.
Отвечают
на вопросы.
Погружаются
в атмосферу осеннего леса.
|
Умеют
выражать свои чувства и эмоции.
|
Работа в центре творчества
|
- Кого
встретил гадкий утенок в конце сказки?
Давайте
слепим нашему герою друзей – белых лебедей.
Какие
лебеди у вас получились: одинаковые, или чем-то отличаются?
- Чем
они отличаются?
- Как
так получилось, что лепили одну и ту же птицу, а они все отличаются друг от
друга? Все ли одинаковые и похожие?
|
Организует
работу детей в центре.
|
Отвечают
на вопросы.
Лепят
из пластилина по показу педагога.
Делают
самостоятельный выбор в подборе цвета.
|
Проявляют
творческую активность. Умеют следовать алгоритму выполнения работы.
|
Подведение итогов
|
- Все
птицы имеют сходства и различия: кто-то больше, а кто-то меньше, у одних
длинная шея, у других – короткая. Одни умеют плавать, другие – летать, но все
они – большая семья, где каждому есть место.
|
Вызывает
рефлексию.
|
Выражают
собственные мысли.
Учатся
слушать и вступать в диалог.
|
Уважительно
относятся к окружающим, умеют сопереживать.
|
Занятие "гадкий утенок" очень интересное, увлекательное, необычное, дети с большим удовольствием выполняли все задания и слушали речь педагога. Юлия Сергеевна мастер своего дела. Грамотно, в игровой форме проводит свои занятия
ОтветитьУдалить