вторник, 6 февраля 2018 г.

Интегрированная форма НОД "Гадкий утенок"




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
 организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Гадкий утенок»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет), имеющие нарушения речи
Педагогические технологии: центры активности, ЭЧП
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы
Средства:
наглядные: макет «Птичий двор», осенняя поляна, искусственное озеро.
мультимедийные: фрагмент из м/ф «Гадкий утенок»
литературные: сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
музыкальные: звуки природы (гроза, буря)



ЗАДАЧИ
образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательная:
1.      Учить детей слушать и анализировать содержание литературного произведения.
Развивающие:
1.      Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса по лексической теме «Домашние птицы и их детеныши».
2.      Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти и наглядно-образного мышления.
3.      Развитие пальчиковой моторики.
Воспитательные:
1.      Воспитание чувства сопереживания героям произведения.
2.      Воспитание навыков взаимопомощи и сотрудничества.

Коррекционно-развивающие:
1.      Развивать интонационную выразительность речи.
2.      Развивать лексико-грамматический строй речи.
3.      Развивать связную речь, составлять связный рассказ по предметным и сюжетным картинкам.



Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание  деятельности
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Приветствие, эмоциональный настрой на совместную деятельность
- Посмотрите, что я вам принесла, что это? (Яйцо). А чье это яйцо? Кто в нем находится? Как вы думаете, где я его взяла?

Задает вопросы, слушает ответы детей.
Отвечают на вопросы, проявляют интерес к теме.
Положительный настрой на совместную деятельность.
Введение в тему
- Кто-нибудь из вас был на птичьем дворе?
- Знаете, кто там живет? Давайте сейчас отправимся туда и посмотрим, что же там происходит.
Вызывает интерес к теме.
Погружаются в тему.

Готовы к восприятию новых знаний, проявляют внимание к теме.
Работа в центре познания
- Давайте скажем, какие птицы и их детеныши живут на птичьем дворе?
- Что есть общего у всех этих птиц?
- Чем они отличаются?
- Сейчас каждый может выбрать себе птицу и рассказать, почему он ее выбрал и чем она отличается от остальных?

Активизирует словарный запас по теме «Домашние птицы».
Раздает каждому фигурку птицы, акцентирует внимание на частях тела, цвете перьев, питании.
Рассматривают птиц, находят общее и различия между ними.
Актуализация знаний детей.
Чтение художественного текста
- Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
 - Кто в ней главный герой?
- Почему его так называли?
- Чем он отличался от других птенцов?
- Чем был похож на них?
Давайте вспомним, как начиналась эта сказка. (Чтение сказки)
Знакомит с героями произведения.
Отвечают на вопросы.
Умеют анализировать текст и отвечать на вопросы.
Физкультминутка
- А сейчас мы с вами превратимся в птиц и полетим в лес, где оказался наш герой после того, как покинул свой родной дом.
Раз-два — шли утята,            
Три-четыре — шли домой.
(Шагаем на месте.)
Вслед за ними плелся пятый,         (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой,             (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех —         
( Шагаем на месте.)
Испугался, закричал:          
— Где вы, где вы?        
(Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи!   (Взмахи руками)
Показывает движения с речевым сопровождением.
Подражают полету птиц, выполняют действия за педагогом.
Умеют соотносить движения с речью.
Работа в сенсорном центре
- Вот мы и оказались с вами далеко от дома. Здесь все так незнакомо…
Давайте послушаем, что же здесь произошло с нашим гадким утенком.
(Продолжение сказки)
- Какое время года?
- Какая погода? (сильный ветер, дождь, гроза, холодная вода)
- А что здесь будет есть наш герой?
- А где он будет спать?
- Правильно ли поступили птицы, которые выгнали гадкого утенка? Почему?
Читает  произведение и показывает фрагмент мультфильма, где гадкий утенок оказался один в лесу.
Задает вопросы.
Создает проблемную ситуацию.
Просматривают фрагмент мультфильма.
Отвечают на вопросы.
Погружаются в атмосферу осеннего леса.
Умеют выражать свои чувства и эмоции.
Работа в центре творчества
- Кого встретил гадкий утенок в конце сказки?
Давайте слепим нашему герою друзей – белых лебедей.
Какие лебеди у вас получились: одинаковые, или чем-то отличаются?
- Чем они отличаются?
- Как так получилось, что лепили одну и ту же птицу, а они все отличаются друг от друга? Все ли одинаковые и похожие?
Организует работу детей в центре.

Отвечают на вопросы.
Лепят из пластилина по показу педагога.
Делают самостоятельный выбор в подборе цвета.
Проявляют творческую активность. Умеют следовать алгоритму выполнения работы.
Подведение итогов
- Все птицы имеют сходства и различия: кто-то больше, а кто-то меньше, у одних длинная шея, у других – короткая. Одни умеют плавать, другие – летать, но все они – большая семья, где каждому есть место.
Вызывает рефлексию.
Выражают собственные мысли.
Учатся слушать и вступать в диалог.
Уважительно относятся к окружающим, умеют сопереживать.

1 комментарий:

  1. Занятие "гадкий утенок" очень интересное, увлекательное, необычное, дети с большим удовольствием выполняли все задания и слушали речь педагога. Юлия Сергеевна мастер своего дела. Грамотно, в игровой форме проводит свои занятия

    ОтветитьУдалить