НОД
по подготовке к обучению грамоте
·
Закреплять навык звукослогового анализа
слов.
·
Закрепить графический образ букв.
·
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие:
·
Развивать фонематическое восприятие.
·
Развивать память и внимание.
·
Развивать словесно-логическое мышление у
детей, рассуждать, делать выводы.
·
Развивать умение ориентироваться в
пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
·
Воспитывать чувство доброжелательности,
ответственности, сотрудничества.
·
Воспитывать навык работы в коллективе.
Оборудование: разрезные буквы с картинками,
домики синего, зеленого и красного цветов, карточки со словами, картинки для
ребуса, фишки для звукового анализа.
Педагог:
Сегодня я получила очень странное письмо. Прочитала его и ничего не поняла.
Давайте, вы мне поможете!
Неизвестно, как случилось.
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
Ой! Двери гонятся за мной! (Звери) З
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами (Жук) Ж
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (Сом) С
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке (Маки) М
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
Ой! Двери гонятся за мной! (Звери) З
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами (Жук) Ж
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (Сом) С
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке (Маки) М
Мама с бочками
пошла
По дороге вдоль села. (Дочками) Д
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей (Грачей) Г
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом (На коне) Н
На волке – сметана,
Творог, молоко,
И рад бы поесть,
Да достать нелегко (На полке) П
Жучка будку не доела
Неохота. Надоело (Булку) Л
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном (Капель) К
Мы собирали васильки,
На головах у нас – щенки. (Венки) В
По дороге вдоль села. (Дочками) Д
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей (Грачей) Г
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом (На коне) Н
На волке – сметана,
Творог, молоко,
И рад бы поесть,
Да достать нелегко (На полке) П
Жучка будку не доела
Неохота. Надоело (Булку) Л
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном (Капель) К
Мы собирали васильки,
На головах у нас – щенки. (Венки) В
Педагог:
Чтобы вернуть наши буквы на место, надо отправиться туда, где они живут и
навести там порядок. Это целый город, который называется Буквоград! Вы готовы
туда поехать, тогда занимаем места в поезде. В первом вагоне поедут те, у кого
звук, обозначающий выбранную букву, находится в начале слова, во втором – у
кого в середине слова и в последнем – у кого в конце.
Игра
«Определи, где звук».
Педагог:
А чтобы нам в дороге не скучать, мы выполним артикуляционную гимнастику.
Упражнения для губ:
«Улыбочка», «Хоботок»
Упражнения для языка:
«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Индюк».
Педагог:
Вот
мы и прибыли в город Буквоград. Здесь живут наши буквы.
У каждой буквы свой
домик. Давайте, вспомним, в каком домике какая буква живет.
1.
Что обозначают буквы? (Звуки)
2.
Какие бывают звуки? (Гласные и
согласные)
3.
Чем отличаются гласные звуки от
согласных? (Гласные можно петь, воздушная струя не встречает преграду)
4.
Каким цветом обозначаются гласные звуки?
(Красным)
5.
Какие бывают согласные звуки? (твердые и
мягкие) (звонкие и глухие)
6.
Каким цветом обозначаются твердые
согласные? (Синим) Каким мягкие согласные? (Зеленым)
Педагог:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково,
Их поставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково,
Их поставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Буквы в домики
вернулись, вот только забыли, кто за кем стоит, чтобы слова получились. Сейчас
мы попробуем поставить буквы в ряд.
«Расставь
буквы и прочитай слова»
Педагог:
Получившиеся
слова мы запишем в строчку и сделаем звуковой анализ.
«Звуковой
анализ слова»(фишками)
Педагог:
Мы
порядок навели и всем буквам помогли. А сейчас немного поиграем.
Игра
–пантомима «Покажи букву» (в круг выходит ребенок и показывает всем
букву, остальные отгадывают)
Последнее задание – нам
надо из каждой картинки в ряду выделить первую букву, прописать ее и узнать,
что гласит ПОСЛОВИЦА.
«Ребус
пословицы»
Педагог:
Все
сегодня постарались – правильно отвечали на вопросы, писали и читали,
играли. И за это я хочу вас
отблагодарить. Большое спасибо.
Награждение
Комментариев нет:
Отправить комментарий