вторник, 6 февраля 2018 г.

НОД по подготовке к обучению грамоте
«Буквоград для ребят»








Задачи:
Коррекционно-образовательные:
·         Закреплять навык звукослогового анализа слов.
·         Закрепить графический образ букв.
·         Закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие:
·         Развивать фонематическое восприятие.
·         Развивать память и внимание.
·         Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
·         Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
·         Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
·         Воспитывать навык работы в коллективе.


 Оборудование: разрезные буквы с картинками, домики синего, зеленого и красного цветов, карточки со словами, картинки для ребуса, фишки для звукового анализа.
Педагог: Сегодня я получила очень странное письмо. Прочитала его и ничего не поняла. Давайте, вы мне поможете!
Неизвестно, как случилось.
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник:
Ой! Двери гонятся за мной! (Звери)   З
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами (Жук)   Ж
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (Сом)  С
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке (Маки)  М
Мама с бочками пошла 
По дороге вдоль села
.    (Дочками)    Д
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей (Грачей)  Г
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом (На коне) Н
На волке – сметана,
Творог, молоко,
И рад бы поесть,
Да достать нелегко (На полке)  П
Жучка будку не доела
Неохота. Надоело (Булку)  Л
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном (Капель)  К
Мы собирали васильки,
На головах у нас – щенки. (Венки) В
Педагог: Чтобы вернуть наши буквы на место, надо отправиться туда, где они живут и навести там порядок. Это целый город, который называется Буквоград! Вы готовы туда поехать, тогда занимаем места в поезде. В первом вагоне поедут те, у кого звук, обозначающий выбранную букву, находится в начале слова, во втором – у кого в середине слова и в последнем – у кого в конце.
Игра «Определи, где звук».
Педагог: А чтобы нам в дороге не скучать, мы выполним артикуляционную гимнастику.
Упражнения для губ: «Улыбочка», «Хоботок»
Упражнения для языка: «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Индюк».
Педагог: Вот мы и прибыли в город Буквоград. Здесь живут наши буквы.
У каждой буквы свой домик. Давайте, вспомним, в каком домике какая буква живет.
1.     Что обозначают буквы? (Звуки)
2.     Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
3.     Чем отличаются гласные звуки от согласных? (Гласные можно петь, воздушная струя не встречает преграду)
4.     Каким цветом обозначаются гласные звуки? (Красным)
5.     Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) (звонкие и глухие)
6.     Каким цветом обозначаются твердые согласные? (Синим) Каким мягкие согласные? (Зеленым)
Педагог:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
А когда с умом, толково,
Их поставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Буквы в домики вернулись, вот только забыли, кто за кем стоит, чтобы слова получились. Сейчас мы попробуем поставить буквы в ряд.
«Расставь буквы и прочитай слова»
Педагог: Получившиеся слова мы запишем в строчку и сделаем звуковой анализ.
«Звуковой анализ слова»(фишками)
Педагог: Мы порядок навели и всем буквам помогли. А сейчас немного поиграем.
Игра –пантомима  «Покажи букву»  (в круг выходит ребенок и показывает всем букву, остальные отгадывают)
Последнее задание – нам надо из каждой картинки в ряду выделить первую букву, прописать ее и узнать, что гласит ПОСЛОВИЦА.
«Ребус пословицы»
Педагог: Все сегодня постарались – правильно отвечали на вопросы, писали и читали, играли.  И за это я хочу вас отблагодарить. Большое спасибо.

Награждение

Комментариев нет:

Отправить комментарий